Вэлкорм: Статьи и интересные материалы о животных

Готовим питомца к посещению клиники

15.03.2024
Хоть раз в жизни бывает ситуация, когда питомца надо везти ветклинику. Мероприятие не из приятных (особенно, если питомец заболел и предстоит лечение). Волнуется хозяин, питомец чувствует настроение человека и тоже начинает нервничать.
Если знать, как подготовиться к визиту в клинику, стресса будет гораздо меньше.

1. Заранее определить клиники, куда, в случае чего, повезти питомца
Как частенько происходит? Питомца срочно надо показать ветеринару (особенно когда он внезапно заболевает), хозяин хватается за голову и судорожно начинает искать клинику или ветеринарного врача. Все это происходит впопыхах, когда времени на выбор подходящего варианта не остается, буквально приходится соглашаться на то, что есть: в этой клинике нет нужного врача, в этой все занято, эта далеко, другая не работает и т.п.

Совет, проверенный временем: заранее обзавестись контактами парой-тройкой клиник, куда можно везти питомца. Желательно туда съездить и лично посмотреть на обстановку и персонал, чтобы не было «сюрпризов», когда описание и картинки в интернете не совпадают с реальностью. Чтение отзывов и сарафанное радио никто не отменял. Они действительно помогают понять объективную картину.

2. Сделать переноску «любимой»
Частая ошибка: для поездки в клинику покупают переноску и без предварительной подготовки сажают туда питомца. В итоге получаем тройной стресс на старте: мало того, что питомец не привык к переноске, так его еще насильно забирают и куда-то везут.

Переноска – это маленький безопасный домик. Именно такое отношение нужно постараться к ней привить. Нужно не только купить, а потом познакомить питомца с переноской. Причем сделать это заранее, чтобы в момент Х он уже знал, что это такое (ему была знакома сама переноска, что она закрывается, знаком ее запах). Это не значит, что животное совсем не будет спрессовать, но накал переживаний окажется в разы меньше.

3. Взять с собой знакомые предметы
В переноску можно положить знакомый коврик, игрушку, лакомство (при условии, что ему перед врачом можно кушать), чтобы питомец ощущал привычный запах (для него это важно). Аналогия: когда ребенок берет с собой игрушку или засыпает вместе с любимым плюшевым зайкой.

4. Плед, еда, вода – с собой про запас
Перед посещением ветеринара может быть дана рекомендация питомца не кормить.
Также не надо сильно поить питомца, чтобы не вызвать в транспорте тошноту.
Однако немного корма и бутылочку с водой вполне можно взять с собой, чтобы попоить после приема.
Плед может понадобиться, когда надо закрыть переноску, чтобы животное меньше спрессовало. Например, во время поездки помогает сократить шум и новые «визульные» впечатления, которые могут беспокоить или нервировать животное.

5. Выбираем удобный и быстрый маршрут
Чем меньше время в дороге, тем лучше для питомца. Однако важно не только время, но и комфорт. Поясним на примере. Допустим, есть два варианта: на метро быстрее; автобус ненамного дольше. При этом в метро грохот и питомец там не был, а автобус он знает. Едем на автобусе – по времени не критично дольше, тоже удобно, но для животного меньше стресса.

Температура и окружающие шумы влияют на самочувствие и настроение кошек и собак. Стараемся избегать слишком шумного транспорта, многолюдности. Если едем летом на машине, там не должно быть слишком жарко.

6. Спокойный хозяин – меньше волнуется животное
Иногда смотришь на истерящего хозяина и не понимаешь, кому быстрее нужна помощь.
Собаки и особенно кошки прекрасно считывают эмоции своих владельцев. Нервозность человека прекрасно передается его питомцу.

Психологический настрой очень важен:
− Говорим с животным уверенным тоном (как обычно)
− Не кричим (скорее всего, животное не виновато в своем плохом поведении – ему либо страшно, либо больно, либо все вместе)
− Без резких движений
− Разговариваем с питомцем (питомец не понимает речь человека, но спокойный дружелюбный тон может его убедить, что бояться и переживать не надо)
− Слишком быстрая речь – тоже плохо, так как животное «считает» волнение хозяина
Помните советский мультик про попугайчика Кешу? Один из главных героев говорил: «Спокойствие, только спокойствие».

7. Заранее продумайте, что будете говорить врачу
Прежде всего это актуально для владельцев, которые везут свое животное в клинику первый раз.
Очень важно рассказать врачу, что произошло с питомцем. Увы, симптомы и последовательность событий могут выскальзывать из памяти, рассказ получается сбивчивым и хаотичным. А ведь от этого в конечном итоге зависит диагноз и план лечения.

Помогают записи:
− Дневник питомца (записать основные моменты его биографии: образ жизни, питание, характер)
− Дневник наблюдений (на что жалуемся, когда появились симптомы, в чем они проявляются)
− Написать вопросы, которые хотели бы задать врачу или с ним обсудить

Не надо переживать, что смешно выглядит, когда человек дает такую «писульку» или читает по бумажке. Гораздо печальнее, когда он волнуется и поэтому не может объяснить суть проблемы.

Что делать, если питомец боится врача?
Ответим вопросом на вопрос: «Что делать, если ребенок боится врача?». Допустим, у него был негативный отзыв (испугался, сделали больно) и теперь он не хочет туда идти. Важно понимать, что боязнь − это не повод не показывать ребенка / питомца специалисту. Нужно работать над страхом. Ребенку – объяснять, почему важно идти, не надо бояться. Животного успокаивать и своим поведением вселять уверенность, что все будет хорошо. Главное, «не навреди еще больше», когда хозяин или родитель своими действиями еще сильнее подкрепляет страх или внушает, что врач – это больно и плохо.
Возврат к списку
Array
(
    [RANK] => 4
    [~RANK] => 4
    [ID] => 57941
    [~ID] => 57941
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/novie_tendentsii_v_kormah/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/novie_tendentsii_v_kormah/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-25 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-25 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 03/25/2024
    [~ACTIVE_FROM] => 03/25/2024
    [CODE] => novie_tendentsii_v_kormah
    [~CODE] => novie_tendentsii_v_kormah
    [EXTERNAL_ID] => 57941
    [~EXTERNAL_ID] => 57941
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 5
    [~RANK] => 5
    [ID] => 57936
    [~ID] => 57936
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/gotovim_pitomtsa_k_posesheniu_kliniki/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/gotovim_pitomtsa_k_posesheniu_kliniki/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-15 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-15 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 03/15/2024
    [~ACTIVE_FROM] => 03/15/2024
    [CODE] => gotovim_pitomtsa_k_posesheniu_kliniki
    [~CODE] => gotovim_pitomtsa_k_posesheniu_kliniki
    [EXTERNAL_ID] => 57936
    [~EXTERNAL_ID] => 57936
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 6
    [~RANK] => 6
    [ID] => 57935
    [~ID] => 57935
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/check_list_hoziaina_koshki/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/check_list_hoziaina_koshki/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-01 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-01 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 03/01/2024
    [~ACTIVE_FROM] => 03/01/2024
    [CODE] => check_list_hoziaina_koshki
    [~CODE] => check_list_hoziaina_koshki
    [EXTERNAL_ID] => 57935
    [~EXTERNAL_ID] => 57935
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Следующая Предыдущая

Написать директору

Нам важно Ваше мнение. Заполните форму, чтобы отправить жалобу, вопрос, предложение.
Добавить файлы
Перетащите файлы сюда
Rambler's Top100