Вэлкорм: Статьи и интересные материалы о животных

Новые тенденции в кормах для кошек и собак

25.03.2024
В этой статье расскажем про тенденции в кормах для кошек и собак. Речь пойдет о западных рынках, но изменения, которые происходят там, нельзя игнорировать, потому что тренды «летучи», они уже есть в России или дойдут, но несколько позже. Статья будет интересна всем, кто интересуется кормами и профессионалам, которые связаны с зоо отраслью. 

Персонализация, натурализация и устойчивое развитие — это ключевые тенденции, за которыми следует следить, по мнению Линн Дорнблазер, директора по инновациям и аналитике Mintel (международная исследовательская компания). Эти и другие темы обсуждались во время Международной выставки по производству и переработке (IPPE).

На что обратить внимание:
Влажные корма – самые популярные в мире.
Натуральность в разных формах (от количества «правильных» натуральных ингредиентов до конкретного исключения «плохих» ингредиентов).
Проблема лишнего веса питомца настолько массовая, что ее сравнили с эпидемией.
Персонализированные рационы (в т.ч. на основе ДНК-тестирования, что пока дорого).
Молодежь готова платить больше.
В Европе до 25% кормов выпускается под частными марками (скорее всего, в России этот процент также будет увеличиваться; соответственно, конкуренция растет не только между брендами, но и в разрезе бренды - СТМ).
Рынок замороженных кормов – 1% во всем мире.
Забота об экологии в разных видах.

Инновации и вариации

Рынок кормов для собак и кошек демонстрирует больше инноваций и силы брендов по сравнению с индустрией продуктов питания и напитков для людей. Если рассматривать форматы продуктов, то лакомства для собак занимают большую часть категории кормов для домашних животных (примечание: в России это не так), за ними следуют влажные корма для кошек, затем сухой корм для кошек, влажный корм для собак, лакомства для кошек и, наконец, сухой корм для собак.

Из новых продуктов, выпущенных в период с 2019 по 2023 год, около трети поступило от новых компаний или новых брендов в сфере домашних животных (намного выше, чем в сфере продуктов питания для людей). Если разбить новые продукты по типам запуска, то совершенно новые продукты не всегда новые. Например, могут быть разновидности или расширения линейки, новая упаковка, повторные запуски и только в конце идут действительно новые продукты. В сфере продуктов питания для людей новые размеры упаковки или изменения в дизайн являются более распространенными, чем совершенно новый продукт.

Влажные корма – самые распространенные во всем мире. Влажные корма для собак и кошек, как правило, выпускаются чаще, чем сухие, при этом наибольший процент запусков кормов для домашних животных приходится на Европу. С 2019 по 2023 год новые влажные корма для кошек доминировали на рынках Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки, тогда как новые влажные корма для собак доминировали на рынке Северной Америки.

В целом корма для собак и кошек, как правило, выпускаются под торговой маркой, а не под частной торговой маркой. Тем не менее, в Европе наблюдается самый большой процент (около 25%) кормов для собак и кошек под частными торговыми марками, за ней следует Северная Америка с 20% собственных торговых марок. В Азиатско-Тихоокеанском регионе наименьший процент кормов для собак и кошек под частными торговыми марками, в Латинской Америке также небольшой процент.

Тренд на здоровье

По мере развития термина «здоровье» для владельцев домашних животных, менялись подходы в области питания. Ответственные владельцы ищут рационы, которые приносят пользу для здоровья их четвероногих друзей. Одна из частных проблем − проблема веса. По данным Ассоциации по предотвращению ожирения домашних животных (APOP), в 2018 году более половины всех собак и кошек имели избыточный вес или страдали ожирением (ассоциация сравнила проблему ожирения домашних животных с эпидемией). Многие владельцы домашних животных знают об этой проблеме и хотят помочь своим питомцам похудеть, что стимулирует спрос на более функциональные корма для домашних животных. Например, во Франции около 33% покупателей кормов для домашних животных считали, что их питомцу будет полезно немного похудеть. Это убеждение более популярно среди молодых владельцев домашних животных: 41% потребителей в возрасте от 16 до 34 лет считают, что потеря веса принесет пользу их питомцу. В Великобритании 62% покупателей кормов для домашних животных согласились, что их питомцу будет полезно похудеть, проявили интерес к персонализированным рационам питания.

Помимо акцента на контроле веса, другие популярные утверждения о здоровье включают высокое или добавленное содержание белка, высокое или добавленное количество клетчатки, низкое или пониженное содержание жиров, низкое или пониженное содержание калорий и высокую питательность.

Персонализация

Персонализированные корма для домашних животных завоевывают популярность на мировом рынке. 45% китайских владельцев домашних животных, скорее всего, снова купят рацион, специально разработанный для их питомцев, а 31% немецких покупателей кормов для домашних животных заинтересованы в индивидуальных диетах. 54% покупателей кормов для домашних животных в США заявили, что в отделе кормов для домашних животных слишком много вариантов, что затрудняет выбор правильного продукта для своего питомца.

Поскольку потребители стали лучше понимать вопросы здоровья и содержания домашних животных, многие начали менять рацион своих питомцев. Так в Соединенных Штатах основной причиной перехода на корм для домашних животных в 2022 году было улучшение здоровья и самочувствия, на втором месте − улучшение вкусовых качеств, а только на третьем − экономия денег.

Заглядывая в будущее персонализации, ДНК-тестирование может открыть возможности для роста инноваций. Тестирование ДНК домашних животных продолжает набирать популярность среди потребителей, стремящихся получить дополнительную информацию о здоровье своих питомцев, и многие могут начать искать рационы, учитывающие генетику. 31% французских владельцев домашних животных готовы платить за тестирование ДНК своих питомцев, чтобы определить наиболее здоровую диету (среди владельцев домашних животных в возрасте от 16 до 34 лет эта цифра возрастает до 45%0. Однако цена за генетическое тестирование может быть дорогой, что сдерживает развитие этого направления.

Натуральность

Помимо персонализации, натурализация также является растущей тенденцией в сфере кормов для домашних животных. Эта тенденция заключается в отказе от искусственных ингредиентов и способствует росту продаж охлажденных/замороженных форматов.

38% владельцев домашних животных в США предпочитают полностью натуральные корма для домашних животных. Но эта тенденция наблюдается не только в Соединенных Штатах, она распространяется во всем мире. Например, 49% владельцев домашних животных в Китае заявили, что снова купили бы корм, если бы он был полностью натуральным.

Натурализация может принимать разные формы: от количества ингредиентов до конкретного исключения «плохих» ингредиентов. В частности, в Соединенных Штатах 23% владельцев домашних животных ищут продукты питания, которые предлагают ограниченный список ингредиентов. Тем не менее, глобальное внимание по-прежнему направлено на отказ от «плохих» ингредиентов, таких как добавки или искусственные ингредиенты.

Самыми популярными заявлениями о натурализации являются заявления «без добавок и консервантов» и «без добавления…», включая отсутствие добавленных/искусственных красителей или ароматизаторов. Дополнительные заявления: «без ГМО», «полностью натуральный» и «органический».

Чтобы обеспечить своих питомцев более натуральной пищей, многие потребители обратились к свежим «смесям», поскольку эти охлажденные/замороженные продукты с большей вероятностью будут иметь больше натуральных свойств по сравнению с их аналогами длительного хранения. Несмотря на растущую популярность свежих кормов для домашних животных, только 1% продуктов, выпускаемых на рынок во всем мире, поставляется в охлажденном или замороженном виде.

Устойчивое развитие

Устойчивое развитие далеко не новая тенденция в индустрии кормов для домашних животных. Появляются различные новые заявления об устойчивом развитии, особенно те, которые связаны с упаковкой. Статистика показывает, что корма для домашних животных, продвигающие экологические и этические требования и уделяющее особое внимание упаковке, ингредиентам и использованию ресурсов, продолжают расти.

В той или иной степени, охрана окружающей среды заботит людей во всем мире. В США 61% покупателей кормов для домашних животных хотят, чтобы бренды ограничивали свое воздействие на окружающую среду. В Колумбии и Мексике 62% потребителей утверждают, что предпочитают экологически чистую упаковку при выборе корма и напитков для людей или домашних животных. В Италии 79% владельцев домашних животных хотят узнать больше о вкладе в экологию покупаемых ими кормов для домашних животных. В Германии 54% владельцев домашних животных предпочитают этические альтернативы обычным товарам для домашних животных.

Большинство инициатив по устойчивому развитию в индустрии кормов для домашних животных вращаются вокруг упаковки, будь то сокращение использования пластика или переход к перерабатываемым, многоразовым или компостируемым альтернативам. Однако упаковка — не единственное, на что обращают внимание потребители.

Пытаясь понять воздействие своих питомцев на окружающую среду, потребители обращают внимание на экологически чистые ингредиенты: от альтернативных белков и интереса к рецептурам, не содержащим ГМО, до меньшего использования пестицидов/гормонов и более этичных методов ведения сельского хозяйства.

Регенеративное сельское хозяйство — популярная тенденция в производстве продуктов питания для людей, которая постепенно перерастает в питание домашних животных. 74% потребителей в США считают, что компании должны быть более прозрачными в отношении своих методов ведения сельского хозяйства.

Переработанные ингредиенты также являются набирающей обороты тенденцией в производстве еды для людей и кормов для домашних животных. 68% французских потребителей считают, что еда, приготовленная из «остаточных ингредиентов», оказывает положительное влияние на окружающую среду, а в Польше 58% покупателей кормов для домашних животных заинтересованы в кормах для домашних животных, приготовленных из ингредиентов, которые в противном случае были бы выброшены.

Поскольку индустрия кормов для домашних животных выходит за рамки экологически чистой упаковки и альтернативных ингредиентов, ожидается, что следующим фокусом будет использование ресурсов с прицелом на сокращение потребления воды.

Линн Дорнблазер считает, что эти тенденции будут продолжать формировать индустрию кормов для домашних животных, демонстрируя перспективы инноваций, которые не только удовлетворяют растущие потребности потребителей, но и поддерживают здоровье домашних животных.
Возврат к списку
Array
(
    [RANK] => 3
    [~RANK] => 3
    [ID] => 57948
    [~ID] => 57948
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/kletchatka_v_pitanii_koshek_i_sobak/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/kletchatka_v_pitanii_koshek_i_sobak/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-01 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-01 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 04/01/2024
    [~ACTIVE_FROM] => 04/01/2024
    [CODE] => kletchatka_v_pitanii_koshek_i_sobak
    [~CODE] => kletchatka_v_pitanii_koshek_i_sobak
    [EXTERNAL_ID] => 57948
    [~EXTERNAL_ID] => 57948
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 4
    [~RANK] => 4
    [ID] => 57941
    [~ID] => 57941
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/novie_tendentsii_v_kormah/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/novie_tendentsii_v_kormah/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-25 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-25 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 03/25/2024
    [~ACTIVE_FROM] => 03/25/2024
    [CODE] => novie_tendentsii_v_kormah
    [~CODE] => novie_tendentsii_v_kormah
    [EXTERNAL_ID] => 57941
    [~EXTERNAL_ID] => 57941
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Array
(
    [RANK] => 5
    [~RANK] => 5
    [ID] => 57936
    [~ID] => 57936
    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/gotovim_pitomtsa_k_posesheniu_kliniki/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/articles/gotovim_pitomtsa_k_posesheniu_kliniki/
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-15 00:00:00
    [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-03-15 00:00:00
    [ACTIVE_FROM] => 03/15/2024
    [~ACTIVE_FROM] => 03/15/2024
    [CODE] => gotovim_pitomtsa_k_posesheniu_kliniki
    [~CODE] => gotovim_pitomtsa_k_posesheniu_kliniki
    [EXTERNAL_ID] => 57936
    [~EXTERNAL_ID] => 57936
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [IBLOCK_ID] => 21
    [~IBLOCK_ID] => 21
    [IBLOCK_CODE] => articles
    [~IBLOCK_CODE] => articles
    [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
    [LID] => s2
    [~LID] => s2
)
Следующая Предыдущая

Написать директору

Нам важно Ваше мнение. Заполните форму, чтобы отправить жалобу, вопрос, предложение.
Добавить файлы
Перетащите файлы сюда
Rambler's Top100